.
Меню сайта
|
От алюминия к титануОт алюминия к титануКазалось, что авиация обеспечена легкими и прочными конструкционными материалами. Но авиация вступила в новый этап. Преодолев «звуковой барьер», она вырвалась на просторы сверхзвуковых скоростей и натолкнулась на новый барьер — «тепловой». При скоростях, в несколько раз превышающих скорость звука, возникает сильное трение обшивки летательного аппарата о воздух. Обшивка сильно разогревается. Точки плавления обоих «крылатых» металлов — алюминия и магния — не так уж низки, около 650°. Но прочность металлов сильно снижается при нагревании задолго до плавления металла. И алюминий с магнием не выдержали экзамена на «тепловой барьер»; запас их прочности оказался исчерпанным. И опять встал вопрос о новом металле, достаточно легком и вместе с тем способном выдержать сильный нагрев без значительного снижения прочности. В наши дни таким металлом оказался титан. Он имеет не такую уж малую плотность— 4,5. Однако это искупается чрезвычайной прочностью металла и его сплавов, и, главное, точка плавления титана более чем на 1000° выше, чем у магния, и «тепловой барьер» для него значительно более высок. К тому же титан не подвержен разрушительному действию даже морской воды — самой агрессивной к металлам природной среды. Пластинку из титана извлекали из морской воды после многолетнего пребывания в ней такой же блестящей, не поврежденной коррозией, какой она была при погружении. Ни сталь, ни алюминиевые сплавы не выдержали бы такого испытания. Поэтому титан оказался счастливой находкой не только для авиации, но и для судостроения. |
ПОИСК
Block title
|