. От алюминия к титану
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

От алюминия к титану

От алюминия к титану

Казалось, что авиация обеспечена легкими и прочными конструкционными материалами. Но авиация вступила в новый этап. Преодолев «звуковой барьер», она вырвалась на просторы сверхзвуковых скоростей и натолкнулась на новый барьер — «тепловой». При скоростях, в несколько раз превышающих скорость звука, возникает сильное трение обшивки летательного аппарата о воздух. Обшивка сильно разогре­вается. Точки плавления обоих «крылатых» ме­таллов — алюминия и магния — не так уж низки, около 650°. Но прочность металлов силь­но снижается при нагревании задолго до плав­ления металла. И алюминий с магнием не выдержали экзамена на «тепловой барьер»; запас их прочности оказался исчерпанным. И опять встал вопрос о новом металле, достаточно легком и вместе с тем способном выдержать сильный нагрев без значительного снижения прочности.

В наши дни таким металлом оказался титан. Он имеет не такую уж малую плотность— 4,5. Однако это искупается чрезвычайной проч­ностью металла и его сплавов, и, главное, точ­ка плавления титана более чем на 1000° выше, чем у магния, и «тепловой барьер» для него значительно более высок.

К тому же титан не подвержен разрушитель­ному действию даже морской воды — самой агрессивной к металлам природной среды. Пластинку из титана извлекали из морской воды после многолетнего пребывания в ней такой же блестящей, не поврежденной корро­зией, какой она была при погружении. Ни сталь, ни алюминиевые сплавы не выдержали бы такого испытания. Поэтому титан оказался счастливой находкой не только для авиации, но и для судостроения.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ